Обеспечение качества онлайн-магазина ведущей компании в сфере эстетической медицины

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Компания заказчика работает в сфере эстетической медицины, предоставляя решения и поставляя передовое оборудование для более чем 2 500 клиник на Ближнем Востоке. 

Функции онлайн-магазина клиента на базе Salesforce включают обработку заказов, управление гарантийными обязательствами и контроль возврата товаров.  

Команда a1qa должна была протестировать следующие компоненты: 

  1. Серверная часть: контроль статусов, ролей при обработке заказов, график доставок и т. д. 
  2. Клиентская часть: пользовательский интерфейс с каталогом оборудования и товаров. 
  3. Десктопное приложение, интегрированное с Microsoft Dynamics GP: обработка счетов клиентов и ведение бухгалтерии. 

Поскольку для реализации потенциала региона и обеспечения клиентов оборудованием премиум-класса заказчику было необходимо повысить качество своего eCommerce-приложения, он обратился в a1qa для тестирования программного продукта. 

Перед началом тестирования специалисты a1qa провели детальный анализ программного обеспечения с его сложной логикой и уникальными требованиями, тесно сотрудничая с клиентом для полного понимания продукта.  

После того как QA-команда изучила работу IT-продукта, инженеры провели функциональное тестирование и помогли клиенту в составлении стратегии тестирования. 

Функциональное тестирование 

QA-инженеры a1qa разработали полный комплект тестовой документации, включающий пошаговые сквозные тест-кейсы для ключевых процессов: покупки, обработки и подтверждения заказов, оплаты, доставки и возврата товаров. 

Чтобы ускорить создание тестов, команда использовала метод, который позволил писать тест-кейсы в 3 раза быстрее. 

На основе подготовленной документации команда a1qa одновременно протестировала серверную и клиентскую части, проверила корректность статусов, ролей, условий доставки и гарантий, а также их отображение в пользовательском интерфейсе. Это позволило: 

  • своевременно выявить и устранить ошибки, 
  • улучшить пользовательский опыт, 
  • предотвратить потери доходов, связанных с обработкой заказов. 

Поскольку заказчик был доволен успешным проведением функционального тестирования веб-сайта онлайн-магазина, он поручил a1qa также проверить десктопное приложение, интегрированное с Microsoft Dynamics GP.  

QA-специалисты проверили взаимодействие десктопного решения с серверной частью и математическую точность всех бизнес-расчетов, что позволило избежать ошибок в бухгалтерии и предотвратить финансовые потери. 

QA-консалтинг

Одной из ключевых задач клиента было успешное прохождение аудита на соответствие отраслевым стандартам. До начала сотрудничества компании заказчика нужно было с нуля наладить QA-процессы. Поэтому он обратился к a1qa с просьбой создать стратегию тестирования и оптимизировать процессы по обеспечению качества. 

В соответствии с передовыми практиками QA и многолетним опытом QA-менеджер a1qa предложил список улучшений и процессов на основе Scrum-методологии: 

  • Настройка жизненного цикла дефектов для эффективного мониторинга. 
  • Обеспечение прозрачной коммуникации между QA и разработчиками через систему тикетов. 
  • Поддержка трассируемости тестов, т. е. создание тикетов в системе отслеживания дефектов, их привязка к user stories и тестам. 
  • Определение ролей и зон ответственности для составления отчетов по результатам проекта и коммуникации по возникающим вопросам. 
  • Анализ потенциальных рисков и предоставление решений по их снижению. 

Обучение команды клиента

Чтобы расширить компетенции своей команды, заказчик запросил проведение обучающих сессий от a1qa, чтобы внутренние инженеры получили информацию о том, как поддерживать разработанные QA-процессы и в чем заключается их ценность для бизнеса. 

На еженедельных митингах и ежедневных встречах по синхронизации менеджер a1qa поделился с внутренней командой заказчика по тестированию информацией по: 

  • настройке четких и прозрачных QA-процессов, 
  • определению стратегии тестирования для конкретных компонентов продукта и ключевых этапов всего проекта, 
  • оценке и планированию нагрузки команды по тестированию, 
  • созданию и поддержке тестовой модели, 
  • написанию тестовой документации и эффективному применению техник тестирования (например, разделение на классы эквивалентности, анализ граничных значений, таблицы решений и др.). 

Таким образом, команда клиента получила все необходимые знания для эффективного выполнения тестирования и оперативного выявления дефектов программного обеспечения. 

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Подготовка тестовой документации
  • Функциональное тестирование
  • QA-консалтинг
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Atlassian Jira
  • TestRail (интегрирован с Jira)
  • Microsoft Dynamics GP
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Ускорение тестирования благодаря оптимизации создания тест-кейсов.
  • Улучшение пользовательского опыта за счет своевременного обнаружения и исправления багов интерфейса, что обеспечило корректное отображение элементов, упрощенную навигацию и более быструю реакцию системы.
  • Разработка стратегии тестирования на основе Scrum с нуля и подготовка детализированного плана с улучшениями QA-процессов.
  • Обучение команды клиента, которое помогло внутренним инженерам самостоятельно поддерживать QA-процессы.
В ЦИФРАХ
  • 3
    месяца длительность проекта
  • 2
    QA-инженера в команде
  • 3
    программных компонента протестировано
  • 100%
    соблюдение сроков проекта