Команда a1qa оказывает услуги по тестированию известному кухонному ритейлеру

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Заказчик — британская компания, специализирующаяся на производстве и продаже кухонь — обратился к a1qa для тестирования своих внутренних и внешних программных решений. С помощью мобильного приложения заказчика покупатели могут приобретать кухни, а также создать ее дизайн с использованием специального 2D- и 3D-модулей.  

Управление процессами производства и реализации осуществляется при помощи CRM-системы и системы управления складом (WMS), которые автоматизируют ключевые бизнес-процессы и обеспечивают эффективную работу с заказами и товарами.  

В поисках компетентных провайдеров услуг по тестированию, способных помочь обеспечить бесперебойную работу и своевременный релиз программного решения, клиент обратился к a1qa.  

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

QA-команде было важно соответствовать требованиям рынка, помочь выпустить высококачественное программное решение с учетом сжатых сроков релиза. 

Инженеры a1qa в кратчайшие сроки интегрировались в процессы заказчика, тщательно изучили продукт, подготовили подробную тестовую документацию и провели функциональное тестирование с особым вниманием к каждой детали. 

В условиях быстрого развития программного продукта команда осознавала критическую важность проведения регулярных регрессионных тестов. QA-специалисты активно проводили регрессионное тестирование, чтобы сохранить качество продукта при внедрении новой функциональности и избежать возможных дефектов в модулях, которые уже были протестированы ранее. 

Заказчику также требовалось протестировать WMS-решение. Для QA-команды оно стало одним из приоритетных модулей тестирования.  

WMS-решение позволяет эффективно управлять запасами товаров на складе и обрабатывать заказы покупателей. Главной задачей было обеспечить его бесперебойную работу при оформлении заказ от начала до конца в установленные сроки. 

Для тщательного тестирования всех сценариев, максимально приближенных к реальным, QA-команда провела моделирование процесса поступления новых товаров, перемещения их между разными локациями хранения и обработки заказов. Для мониторинга статуса доставки товаров и состояния заказов специалисты по тестированию использовали устройства для сканирования штрих-кодов. Они были аналогичны тем, которые заказчик использует на своем складе. 

Такой комплексный подход предоставил возможность проверить систему заказчика с использованием сквозных пользовательских проверок и подготовить программное решение для релиза. 

В процессе работы над проектом было решено провести автоматизацию процесса тестирования. Она затронула модули проектирования 2D/3D, который включал обширный набор объектов и вариантов их взаимодействия. 

Изначально заказчик думал, что из-за сложности системы невозможно автоматизировать проверки. Однако QA-команда выполнила пилотный проект, который продемонстрировал экспертизу a1qa при автоматизации сложных систем.  

Было автоматизировано 1000 проверок в 12 различных средах. 

Проект активно развивался, и у заказчика появилась необходимость привлечь большее число QA-специалистов. Постепенно команда по тестированию выросла до 20 человек, в которой QA-инженеры работали над различными подпроектами. 

Заказчик остался доволен гибкостью и высоким уровнем профессиональных навыков QA-команды. Инженеры быстро адаптировались к проекту, тщательно изучили сферу применения продукта и полностью оправдали ожидания. 

Чтобы улучшить QA-процессы, специалисты a1qa предложили внедрить в проект Xray — инструмент, который упрощает работу с тест-кейсами. Данный шаг помог обеспечить прозрачность QA-процесса и внедрить его в жизненный цикл продукта, что повысило точность оценки качества. 

Сотрудничество с заказчиком продолжается и в настоящее время. 

Специалисты a1qa активно работают над 11 подпроектами и помогают повысить качество программного продукта вместе с внутренней командой клиента. 

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СЕРВИСЫ
  • Функциональное тестирование
  • Тестирование пользовательского интерфейса
  • Автоматизация тестирования
  • Регрессионное тестирование
ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ
  • Jira
  • Postman
  • Workbench
  • Sentry
  • Emissary
  • Xray
  • MySQL
  • Rundeck
  • Jenkins
РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Выполнили автоматизацию тестирования сложного продукта.
  • Повысили прозрачность процессов тестирования и улучшили отчетность путем внедрения инструмента Xray.
  • Эмулировали поведение конечных пользователей и предотвратили попадание дефектов в выпускаемую версию продукта.
  • Благодаря масштабируемости команды и способности быстро вникать в сложные аспекты системы удалось ускорить работы на проекте, и на рынок вышел высококачественный продукт.
В ЦИФРАХ
  • 2+
    года продолжительность проекта
  • 20
    QA-инженеров на проекте
  • 11
    подпроектов
  • 12
    тестовых окружений
  • 1000
    автоматизированных тестов