Продолжаем рассказывать, как аутсорсинг помогает оптимизировать расходы телекоммуникационных компаний на обеспечение качества.
В этой статье мы затронем следующие темы:
- Какой тип QA-команды выбрать, опираясь на индивидуальные потребности рынка телекоммуникаций.
- Передовые методы работы в мультивендорной среде и способы решения возникающих проблем.
Выделенная или проектная команда: какую модель выбрать?
Выделенные и проектные команды — бизнес-модели, позволяющие клиенту расширить возможности собственной команды и при этом сократить расходы на обеспечение качества. Для долгосрочных проектов с высокой степенью неопределённости (например, с неполной или отсутствующей документацией), когда ИТ-решение разрабатывается итерационно, подойдёт выделенная команда. Если планируется небольшой объём тестирования и есть чёткая цель, то стоит выбрать проектную команду.
Если телекоммуникационная компания разрабатывает сложный продукт, объединяющий несколько систем и ПО, в которых систематически появляются новые функции и требуется непрерывное тестирование, то целесообразно выбрать выделенную команду. Такой подход позволяет привлечь к работе экспертов с необходимым набором навыков, которые легко адаптируются ко всем изменениям в проекте, самостоятельно настраивают и контролируют инфраструктуру и QA-процессы, а также предлагают улучшения, когда это необходимо. Выбор финальной команды, однако, зависит от основной цели. Если основная задача — ускорить выпуск приложения, то организации следует внедрить выделенную команду по автоматизации тестирования.
Рассмотрим ещё один пример. Оператору связи необходимо проверить только один аспект биллингового решения, например, производительность. Так как это займёт не более полугода, рентабельнее привлечь проектную команду.
Вовлечение в проект исключительно ведущих специалистов с большим опытом работы в QA-области обойдётся дорого. Как показывает статистика, их годовая зарплата достигает 132 тысячи долларов. Чтобы создать сбалансированную команду, которая будет эффективно работать в рамках установленного бюджета, бизнесы нанимают как ведущих, так и младших QA-инженеров.
3 основные проблемы при формировании мультивендорной среды
Поскольку телекоммуникационные программы часто требуют задействования экспертов с различными компетенциями и навыками, компании привлекают несколько подрядчиков. Предположим, что TT&A (наша вымышленная компания) обратилась одновременно к двум поставщикам для разработки программного обеспечения и его тестирования. Если выйти за рамки традиционных рабочих процессов и функционировать в мультивендорной среде, то заказчик столкнётся с рядом проблем.
Проблема №1. Управление рабочей средой
Если бизнес хочет сохранить чёткую координацию, ему необходимо самостоятельно заниматься всеми вопросами управления и контроля. При этом необходимо понимать, что эти задачи отнимают много времени и, возможно, отвлекают от основных обязанностей.
Эти функции можно передать поставщицу. Из всех вендоров на проекте важно выбрать того, кто обладает схожим опытом, а также сможет контролировать и настраивать рабочие процессы.
Задача № 2. Синхронизация процессов и приоритетов
Если поставщики не понимают своих приоритетов и последовательности выполнения задач, это нарушает синхронизацию, замедляя все операционные процессы.
Перед началом работ компаниям следует определить цели для каждого вендора.
Задача № 3. Взаимодействие между командами
Взаимодействуют ли подрядчики друг с другом? Насколько эффективно их сотрудничество? Убедитесь, что они не работают изолированно друг от друга, поскольку это приводит к неслаженности действий и задержкам в предоставлении конечного продукта.
Предприятиям необходимо проводить регулярные встречи, позволяющие поставщикам работать сообща и обсуждать возникающие проблемы.
5 шагов для создания эффективной мультивендорной среды
Предлагаем пошаговый план по организации работы нескольких сторонних команд в мультивендорной среде.
- Определить масштаб проекта. Прежде чем обращаться к поставщикам, необходимо определить ключевые цели и объём работ, которые необходимо выполнить. Это поможет правильно расставить приоритеты для внештатных специалистов.
- Разработать необходимые показатели. При осуществлении проекта крайне важно контролировать ход работ. KPI (ключевые показатели эффективности) позволяют отслеживать деятельность вендоров, а также контролировать все процессы. Более того, компании могут устанавливать как качественные показатели для оценки работы привлечённых экспертов, так и количественные, чтобы каждый понимал, какой объём задач и обязанностей следует выполнять.
- Сформировать единую команду. Чтобы гарантировать взаимодействие поставщиков в мультивендорной среде, оператор связи может создать командную культуру. Для этого необходимо проводить регулярные встречи, позволяющие обсудить рабочие вопросы и наладить более тесное общение. Это повышает продуктивность и способствует достижению общей цели.
- Создать систему отчётности. Чтобы всегда быть в курсе деятельности провайдеров, клиент может внедрить специальную процедуру. Еженедельно поставщики составляют отчёты, подробно описывая проделанную работу, возникшие проблемы и предложения по их устранению. Такой уровень детализации помогает усовершенствовать процесс. Кроме того, поставщики должны участвовать в регулярных совещаниях, на которых обсуждаются трудности и пути их решения.
- Оценить риски. Чтобы каждая аутсорсинговая компания несла надлежащую ответственность, заказчик может утвердить перечень нормативных документов и стандартов, а также ввести штрафные санкции за их несоблюдение.
Заключение
Компаниям из телекоммуникационной отрасли стоит передавать функции тестирования ПО доверенному QA-партнёру. Это позволяет сократить расходы, выделяемые на обеспечение стабильной работы ИТ-продукта. Важно помнить, что поставщик QA-услуг заботится о четырёх основных аспектах: процесс трудоустройства, оценка приложения, построение QA-процессов, гибкость и масштабируемость команды.
Обратитесь к команде a1qa за профессиональной QA-поддержкой, чтобы повысить качество своих телекоммуникационных решений. Мы поможем вам достичь желаемых результатов и добиться поставленных бизнес-целей.